(Свободных экземпляров нет)
Шифр: Р660305/2011/6
   Журнал

Русский язык в школе. - 1914 . - ISSN 0131-6141. - Выходит раз в два месяца
2011г. № 6
Содержание:
Араева, Л. А. Как преподавать "Культуру речи" сегодня? / Л. А. Араева. - С.28-32. - Библиогр.: 14 назв.
Марьянчик, В. А. Стилистические категории в методическом аспекте / В. А. Марьянчик. - С.33-37; 74. - Библиогр.: 8 назв. : табл.
Москвин, В. П. Изучаем гротескный стиль / В. П. Москвин. - С.38-41. - Библиогр.: 17 назв.
Банщикова, Г. И. Анатолий Федорович Ломизов (к 100-летию со дня рождения) / Г. И. Банщикова, В. Д. Янченко. - С.50-54. - Библиогр.: 3 назв.
Шумарина, М. Р. "Тороплюсь на встречу с тобой, читатель..." : метатекст в прозе Виктора Некрасова / М. Р. Шумарина. - С.55-60. - Библиогр.: 5 назв.
Ичин, К. Один взгляд на родину: "Из окна вагона" Андрея Белого / К. Ичин. - С.61-64. - Библиогр.: 5 назв.
Бобылев, Б. Г. Метрическая цитата в системе выразительных средств поэтического текста: стихотворение Анны Книпер-Тимиревой "Бык" / Б. Г. Бобылев. - С.65-70. - Библиогр.: 6 назв.
Скачедубова, Е. С. Кто вы, "клиенты-иностранцы"? / Е. С. Скачедубова. - С.70-74. - Библиогр.: 8 назв.
Маринова, Е. В. Варьирование иноязычных неологизмов в процессе грамматической адаптации / Е. В. Маринова. - С.75-81. - Библиогр.: 8 назв.
Шипицына., Г. М. Развитие многозначности как способ пополнения словарного состава современного русского языка / Г. М. Шипицына., М. Б. Геращенко. - С.81-85. - Библиогр.: 5 назв.
Шумарин, С. И. Новые тенденции в аббревиации / С. И. Шумарин. - С.85-91. - Библиогр.: 17 назв.
Барандеев, А. В. От Царицына до Волгограда / А. В. Барандеев. - С.92-95. - Библиогр.: 9 назв.
Мурашов, А. А. Риторика в преподавании русского языка: психология, педагогика, методика / А. А. Мурашов. - С.96-101. - Библиогр.: 5 назв.
Соколова, Г. П. На урок - с Л. Н. Толстым : несколько "Заметок" о мастерстве писателя / Г. П. Соколова. - С.13-18
Ларионова, Л. Г. Подготовка к экзаменам: текстоведение (речеведение) / Л. Г. Ларионова. - С.19-21
Абрамова, С. В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку / С. В. Абрамова. - С.22-28
Все экземпляры списаны




    Шумарина, М. Р.
    "Тороплюсь на встречу с тобой, читатель..." : метатекст в прозе Виктора Некрасова / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2011. - № 6. - С. 55-60. - Библиогр.: 5 назв. . - ISSN 0131-6141
Кл.слова (ненормированные):
век 20
Дескрипторы: СТИЛЬ [лит.] -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ


Доп.точки доступа:
Некрасов, Виктор Платонович (рус. писатель ; 1911-1987) \о нем\

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Р660305/2012/9
   Журнал

Русский язык в школе. - 1914 . - ISSN 0131-6141. - Выходит раз в два месяца
2012г. № 9
Содержание:
Бондаренко, М. А. Сложное предложение: приемы организации обобщающих занятий / М. А. Бондаренко. - С.3-6 : табл.
Шумарина, М. Р. Жанрово-стилистический анализ прозы В. К. Арсеньева на уроках русского языка / М. Р. Шумарина. - С.7-13. - Библиогр.: 2 назв.
Вознесенская, М. А. О многозначности в русской фразеологии / М. А. Вознесенская. - С.18-23. - Библиогр.: 9 назв.
Скиргайло, Т. О. Задания для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему / Т. О. Скиргайло. - С.24-27
Сущенко, Е. А. "...Помнит вся Россия про день Бородина!" / Е. А. Сущенко, Е. Г. Шинкаренко. - С.32-37. - Библиогр.: 3 назв.
Янченко, В. Д. Уроки З. А. Потихи : к 100-летию со дня рождения ученого / В. Д. Янченко. - С.41-45. - Библиогр.: 5 назв.
Малиновский, А. А. А. К. Толстой: поэзия, история, сатира / А. А. Малиновский. - С.46-51
Москвин, В. П. О трех типах речевого ритма / В. П. Москвин. - С.52-56. - Библиогр.: 24 назв.
Чумак-Жунь, И. И. Шекспировский сюжет в русской поэзии: перекличка образов / И. И. Чумак-Жунь. - С.57-61. - Библиогр.: 3 назв.
Селюнина, О. А. Противительно-следственная конструкция: к вопросу о союзных конкретизаторах / О. А. Селюнина. - С.62-68. - Библиогр.: 9 назв.
Матвеева, О. А. К вопросу о семантических церковнославянизмах : на примере семантического поля "Вина" / О. А. Матвеева. - С.69-74. - Библиогр.: 29 назв.
Саломатова, О. В. Речевая коммуникация в религиозной сфере: о возможных исследовательских подходах / О. В. Саломатова. - С.74-77. - Библиогр.: 17 назв.
Машина, О. Ю. Функциональный аспект изучения фразеологии русского языка / О. Ю. Машина. - С.81-85. - Библиогр.: 4 назв.
Шань, Н. Русский язык в Китае / Н. Шань. - С.86-88
Вороничев, О. Е. О стилистических функциях каламбура / О. Е. Вороничев. - С.3-5 (отд. паг.)
Все экземпляры списаны




    Шумарина, М. Р.
    Жанрово-стилистический анализ прозы В. К. Арсеньева на уроках русского языка [Текст] / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2012. - № 9. - С. 7-13. - Библиогр.: 2 назв. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: СТИЛЬ [лит.] -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Опыт анализа художественно-документальной прозы В. К. Арсеньева на уроках русского языка в 11 классе.


Доп.точки доступа:
Арсеньев, Владимир Клавдиевич (исследователь Дальнего Востока, географ, этнограф, литератор ; 1872-1930) \о нем\

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Р660305/2012/11
   Журнал

Русский язык в школе. - 1914 . - ISSN 0131-6141. - Выходит раз в два месяца
2012г. № 11
Содержание:
Пахнова, Т. М. Роль речевой среды в процессе формирования языковой личности (к 100-летию со дня рождения Л. П. Федоренко) / Т. М. Пахнова. - С.8-13
Граник, Г. Г. Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа / Г. Г. Граник. - С.14-19. - Библиогр.: 11 назв.
Шумарина, М. Р. Произведения об Отечественной войне 1812 года на уроках анализа текста / М. Р. Шумарина. - С.20-23
Осильбекова, Д. А. Полисемия суффиксов в новообразованиях - существительных / Д. А. Осильбекова. - С.29-32. - Библиогр.: 2 назв.
Гулак, А. Т. Остановленное мгновение (Ю. Казаков. "Осень в дубовых лесах") / А. Т. Гулак. - С.38-42. - Библиогр.: 6 назв.
Фролова, Е. А. В поисках медвежьего рая (Лингвостилистический анализ рассказа Ю. Казакова "Тэдди") / Е. А. Фролова. - С.43-46. - Библиогр.: 5 назв.
Грязнова, А. Т. Место олицетворения в вербально-образной картине мира фэнтези / А. Т. Грязнова. - С.47-52. - Библиогр.: 3 назв.
Карпухин, С. А. Художественная интерпретация глагольных видов / С. А. Карпухин. - С.57-63. - Библиогр.: 1 назв.
Садова, Т. С. Русский народный сонник и снорассказ: специфика текста / Т. С. Садова. - С.64-69. - Библиогр.: 18 назв.
Шетэля, В. М. К эволюции названия Соединенные Штаты Америки в русской печати XIX века / В. М. Шетэля. - С.70-72. - Библиогр.: 3 назв.
Кадькалова, Э. П. Николай Максимович Шанский (к 90-летию со дня рождения) / Э. П. Кадькалова, Ю. Г. Кадькалов. - С.73-78. - Библиогр.: 7 назв.
Бобылев, Б. Г. Николай Максимович Шанский как основоположник теории и методики лингвистического анализа художественного текста / Б. Г. Бобылев. - С.79-82. - Библиогр.: 17 назв.
Все экземпляры списаны




    Шумарина, М. Р.
    Произведения об Отечественной войне 1812 года на уроках анализа текста / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2012. - № 11. - С. 20-23 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Отечественная война, 1812 г.
   Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ВОЙНЫ -- ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Изучение некоторых тем школьного курса русского языка на материале культуроведческих текстов.


Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Р660305/2014/7
   Журнал

Русский язык в школе. - 1914 . - ISSN 0131-6141. - Выходит раз в два месяца
2014г. № 7
Содержание:
Новикова, Татьяна Федоровна. Слово как духовно-нравственный ориентир / Т. Ф. Новикова, С. Е. Терехова. - С.3-7. - Библиогр.: 8 назв.
Шумарина, М. Р. Лингвистический проект в полиэтническом классе / М. Р. Шумарина. - С.7-10. - Библиогр.: 2 назв.
Гусева, Елена Юрьевна. О некоторых аспектах обучения детей-инофонов научного стилю речи / Е. Ю. Гусева, Е. А. Дворкина, Ю. Д. Полякова. - С.11-12; 30 : табл.
Дубова, Марина Анатольевна. Система уроков-практимумов по теме "Синтаксис простого осложненного предложения" / М. А. Дубова, Л. А. Чернова. - С.13-16 : табл.
Торопчина, Лариса Васильевна. Интегрированный урок в VI классе "...Минувшее проходит предо мною..." / Л. В. Торопчина. - С.27-30
Телкова, Валентина Алексеевна. Журнал "Русский язык в школе" и его предшественники / В. А. Телкова. - С.34-38; 71. - Библиогр.: 8 назв.
Патроева, Наталья Викторовна. Поэтическая концептосфера Е. А. Боратынского: образ "жизни" в лирике "поэта мысли" / Н. В. Патроева. - С.39-45. - Библиогр.: 22 назв.
Никульцева, Виктория Валерьевна. Словотворчество Е. Боратынского в контексте русской литературы XIX-XX вв. / В. В. Никульцева. - С.46-50. - Библиогр.: 2 назв.
Геймбух, Е. Ю. Повествовательная структура рассказа А. П. Чехова "Княгиня" / Е. Ю. Геймбух. - С.51-55. - Библиогр.: 3 назв.
Наумова, Ирина Олеговна. Шотландский след в англо-русских фразеологических общностях / И. О. Наумова. - С.56-60. - Библиогр.: 9 назв.
Карпухин, Сергей Александрович. Когнитивная функция глагольных видов / С. А. Карпухин. - С.61-66. - Библиогр.: 10 назв.
Николина, Наталия Анатольевна. Семантика форм настоящего времени в авторских ремарках / Н. А. Николина. - С.67-71. - Библиогр.: 4 назв.
Добродомов, Игорь Георгиевич. К этимологии топонима Саратов / И. Г. Добродомов. - С.72-73. - Библиогр.: 9 назв.
Волошина, Оксана Анатольевна. Теория языковой деятельности в работах С. И. Карцевского : к 130-летию со дня рождения ученого / О. А. Волошина. - С.74-80. - Библиогр.: 6 назв.
Все экземпляры списаны




    Шумарина, М. Р.
    Лингвистический проект в полиэтническом классе [Текст] / М. Р. Шумарина // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2014. - № 7. - С. 7-10. - Библиогр.: 2 назв. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ЛЕКСИКА -- ЯЗЫКОВАЯ КУЛЬТУРА -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР
Аннотация: Цель проекта "Вместе - целая страна" - исследование особенностей языка и культуры народов, представители которых обучаются в одном классе.


Все экземпляры списаны