> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Т522988/2016/39 Журнал 2016г. № 39 Пэйн, Ли. "Не брюки делают из человека пастора": мода и гендерные стереотипы в контексте доктрин американского ривайвелизма конца XIX - начала XX века / Л. Пэйн. - С.11-48. - Библиогр. в конце ст. : ил. Сулуэта, Рикардо. Плавающий гендер: трансатлантическое влияние на образ травести в американском кино / Р. Сулуэта. - С.49-86. - Библиогр. в конце ст. : ил. Монден, Масафуми. Размышления в комнате грез: "Девственницы-самоубийцы" и эстетика девичества / М. Монден. - С.87-110. - Библиогр. в конце ст. Ран, Ын Чжун. Голубой или розовый, вот в чем вопрос: гомофобия и ее влияние на гендерную символику цвета / Ч. Ы. Ран. - С.111-129. - Библиогр. в конце ст. Лич, Эдмунд Р. Магические волосы / Э. Р. Лич. - С.131-171. - Библиогр. в конце ст. : ил. Куренная, Аня. Новая "старая гвардия синевласых": влияние знаменитостей на социальную историю "неестественных" оттенков волос / А. Куренная. - С.173-190. - Библиогр. в конце ст. Лошальпо, Флавия. Одежды утопии: проекты футуристов и конструктивистов начала 1920-х годов / Ф. Лошальпо. - С.191-217. - Библиогр. в конце ст. : ил. Курчанова, Наталия. Модели одежды В. Е. Татлина как антимода / Н. Курчанова. - С.219-239. - Библиогр. в конце ст. : ил. Демиденко, Юлия. Новая одежда для нового мира. Костюмы В. Е. Татлина на фоне эпохи / Ю. Демиденко. - С.241-247. - Библиогр. в конце ст. : ил. Хелман, Анат. Костюм в кибуце 1950-х годов: утопия равенства, антимода и ее трансформация / А. Хелман. - С.249-280. - Библиогр. в конце ст. : ил. Соломатина, Наталия. "Мы хотим всех переодеть" / Н. Соломатина. - С.282-287 : ил. Терехова, Мария. Как сапоги Петра Великого Америку открывали: Диана Вриланд и западный взгляд на русский костюм в музее / М. Терехова. - С.288-308. - Библиогр. в конце ст. : ил. ДеГрегорио, Уильям. Архитектура женщины / У. ДеГрегорио. - С.309-321. - Библиогр. в конце ст. Найманович, Габа. Диалог двух традиций: прошлое и будущее / Г. Найманович. - С.323-326 Мельхиор, Мари Риджерс. Мехом наружу / М. Р. Мельхиор. - С.327-335. - Библиогр. в конце ст. : ил. Шубная, Екатерина. За витриной универмага / Е. Шубная. - С.337-340. - Библиогр. в конце ст. Терехова, Мария. Туфель и зрелищ / М. Терехова. - С.341-344. - Библиогр. в конце ст. Гусарова, Ксения. Упоение бессмысленных потерь / К. Гусарова. - С.351-359. - Библиогр. в конце ст. : ил. Шубная, Екатерина. Люди и манекены / Е. Шубная. - С.361-369. - Библиогр. в конце ст. : ил. Все экземпляры списаны |
Терехова, Мария. Как сапоги Петра Великого Америку открывали: Диана Вриланд и западный взгляд на русский костюм в музее [Текст] / М. Терехова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 39. - С. 288-308 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Выставка костюма и геополитическая эквилибристика ; Американская экспедиция за платьями: переговоры и организационный процесс ; Русский стиль и Russian Style: издания к выставке ; Кровавые крестьянки в мерцании зеркал: монтаж и экспозиция ; Три формулы Russian Costume Рубрики: СССР, век 20, 70-е гг. Нью-Йорк, город--США, век 20, 70-е гг. Дескрипторы: РУССКИЙ СТИЛЬ -- ОДЕЖДА -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ -- МУЗЕИ Аннотация: О выставке "Слава русского костюма", прошедшей в Нью-Йорке в 1976 году, и ее кураторе Диане Вриланд. Все экземпляры списаны   |
Терехова, Мария. Туфель и зрелищ [Текст] / М. Терехова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 39. - С. 341-344. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Санкт-Петербург--Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: МУЗЕИ -- ОБУВЬ -- ВЫСТАВКИ Аннотация: О выставке дизайнерской обуви будущего в музее "Эрарта" (Санкт-Петербург). Доп.точки доступа: Эрарта, музей современного искусства, СПб \о нем\ Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Т522988/2016/41 Журнал 2016г. № 41 Фишер, Элизабет. Украшения и мода, шассе-круазе между вечным и эфемерным / Э. Фишер. - С.11-34. - Библиогр. в конце ст. : ил. Блисс, Саймон. "L'intelligence de la parue": заметки о ювелирных украшениях 1920-х годов / С. Блисс. - С.35-57. - Библиогр. в конце ст. : ил. Шапиро, Бэлла. Ажур и женское белье: эстетика, идеология и технология машинного производства бельевой отделки с XVI века до наших дней / Б. Шапиро. - С.59-81. - Библиогр. в конце ст. : ил. Лебина, Наталия. Одежда для дикарей. Купальники и плавки в повседневности шестидесятников / Н. Лебина. - С.83-100. - Библиогр. в конце ст. : ил. Демиденко, Юлия. Белье и реклама: взгляд мужской и взгляд женский / Ю. Демиденко. - С.101-116 : ил. Никитина, Ольга. Костюм на европейской сцене: историческая правда и вымысел художника / О. Никитина. - С.117-142. - Библиогр. в конце ст. : ил. Дирикс, Эмманюэль. Райские птицы: перья. Фетишизм и классический голливудский костюм / Э. Дирикс. - С.143-166. - Библиогр. в конце ст. : ил. Михайлин, Вадим. Баба с тазом: "материальный" код в фильме Юлия Ройзмана "А если это любовь?" / В. Михайлин. - С.167-191. - Библиогр. в конце ст. : ил. Двинятина, Мила. Дубленка Тарковского / М. Двинятина. - С.193-229. - Библиогр. в конце ст. : ил. Колесникова, Лариса. Лиля Брик "Haute Couture" / Л. Колесникова. - С.231-282. - Библиогр. в конце ст. : ил. Терехова, Мария. Все дело в шляпе : русский писатель и его головной убор: опыт культурно-семиотического наблюдения / М. Терехова, М. Двинятина. - С.283-306. - Библиогр. в конце ст. : ил. Нефедова, Анастасия. Театр как сопромат / А. Нефедова. - С.307-324 : ил. Терехова, Мария. Историческое нижнее белье XIX - первой половины XX века : коллекция Антона Приймака / М. Терехова. - С.325-332. - Библиогр. в конце ст. : ил. Все экземпляры списаны |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Т522988/2016/40 Журнал 2016г. № 40 Каталани, Анна. Модные диковины: экстремальная обувь как овеществленная фантазия / А. Каталани. - С.15-37. - Библиогр. в конце ст. : ил. Сироткина, Ирина. Пуанты: балет, желание и власть / И. Сироткина. - С.39-53. - Библиогр. в конце ст. : ил. Михайлова, Ирина. Иван Царевич в чеботах, а Василиса Прекрасная в поршнях: обувь на Руси в IX-XVII веках / И. Михайлова. - С.53-78. - Библиогр. в конце ст. : ил. Терехова, Мария. Американские туфли с российским клеймом: случай музейной атрибуции обуви начала XX века / М. Терехова. - С.79-100. - Библиогр. в конце ст. : ил. Лебена, Наталия. "Прощай, молодость!", или Наш ответ стилягам : резиновая обувь в советской повседневности 1950-1960-х годов / Н. Лебена. - С.101-116. - Библиогр. в конце ст. : ил. Минина, Юлия. Обычай чернения зубов во Вьетнаме: функции и символика в контексте телесной культуры / Ю. Минина. - С.129-140. - Библиогр. в конце ст. : ил. Бен-Меир, Орна. Юмор как стратегия современной моды / О. Бен-Меир. - С.163-172. - Библиогр. в конце ст. Арнольд, Ребекка. Англомания Вивьен Вествуд / Р. Арнольд. - С.173-189. - Библиогр. в конце ст. : ил. Терехова, Мария. От цилиндра Макса Линдера до Чаплина-конструктивиста : комедия и комическое на отечественном киноэкране 1900 - начала 1920-х годов / М. Терехова. - С.191-214. - Библиогр. в конце ст. : ил. Шубная, Екатерина. "У вас вся спина белая": неуместный костюм как инструмент создания комического эффекта в кино / Е. Шубная. - С.215-235. - Библиогр. в конце ст. : ил. Хорошилова, Ольга. Шутки да Винчи, или Что скрывает наряд Моны Лизы / О. Хорошилова. - С.237-247. - Библиогр. в конце ст. : ил. Все экземпляры списаны |
Терехова, Мария. Американские туфли с российским клеймом: случай музейной атрибуции обуви начала XX века [Текст] / М. Терехова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 40. - С. 79-100 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Обувная революция в США: экспансия в Старый Свет ; Политика товарных клейм: производитель, оптовик и продавец ; Экономика и стиль: принцип доступной роскоши в американской обувной индустрии ; Sorosis: дизайн как ярлык ; Американские туфли с клеймом гостинодворца Рубрики: Россия, век 19, конец Россия, век 20, нач. США, век 19, конец США, век 20, нач. Дескрипторы: ОБУВЬ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ТОРГОВЫЕ МАРКИ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ -- ОБУВНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- МУЗЕИ Аннотация: О товарной маркировке, авторстве и политике позиционирования обувной торговой марки в США и России конца XIX - начала XX века. Все экземпляры списаны   |
Терехова, Мария. От цилиндра Макса Линдера до Чаплина-конструктивиста [Текст] : комедия и комическое на отечественном киноэкране 1900 - начала 1920-х годов / М. Терехова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 40. - С. 191-214 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Теща как неизбежность: кинокомедия в дореволюционной России ; Революция, эксцентризм и Чаплин как идея: киносмех на сломе эпох Рубрики: Россия, век 20, 1-я пол. Дескрипторы: КИНЕМАТОГРАФИЯ -- КОМИЧЕСКОЕ [эстет.] -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОМЕДИИ -- ОДЕЖДА Все экземпляры списаны   |
Терехова, Мария. Все дело в шляпе [Текст] : русский писатель и его головной убор: опыт культурно-семиотического наблюдения / М. Терехова, М. Двинятина> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 41. - С. 283-306 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Метонимия таланта, или к основам писательского шляповедения ; Шляпы на портретах, портреты без шляп и шляпы без портретов ; Идеология на голове: шляпа как социальный маркер в раннесоветском культурном пространстве ; "Я говорю вам до свиданья, а прощанье не для нас": конец советской эпохи и новые шляпы Рубрики: Россия, век 19 Россия, век 20 Дескрипторы: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ЛИТЕРАТОРЫ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Аннотация: XIX-XX века. Доп.точки доступа: Двинятина, Мила Все экземпляры списаны   |
Терехова, Мария. Историческое нижнее белье XIX - первой половины XX века [Текст] : коллекция Антона Приймака / М. Терехова> // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. - 2016. - № 41. - С. 325-332 : ил. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова (ненормированные): век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ОДЕЖДА -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МОДА -- КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ -- ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ Доп.точки доступа: Приймак, Антон (рос. историк моды, коллекционер) \о нем\ Все экземпляры списаны   |