> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2011/5 Журнал 2011г. № 5 Зыкова, Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушением слуха / Т. С. Зыкова. - С.3-16. - Библиогр.: 8 назв. Лубовский, В. И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский. - С.17-26. - Библиогр.: 14 назв. Заиграева, Н. В. Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью / Н. В. Заиграева. - С.27-34. - Библиогр.: 12 назв. : граф. Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития / С. А. Лобач, Л. С. Медникова. - С.35-43. - Библиогр.: 7 назв. : табл. Лазуренко, С. Б. Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / С. Б. Лазуренко. - С.44-55. - Библиогр.: 11 назв. Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина. - С.56-65. - Библиогр.: 7 назв. Газизулина, Д. Ш. Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии / Д. Ш. Газизулина. - С.65-73. - Библиогр.: 24 назв. : схемы Китик, Е. Е. Как подобрать, систематизировать и представить детские случаи, необходимые студенту при изучении курса "Логопедия"? / Е. Е. Китик. - С.74-81. - Библиогр.: 4 назв. Королева, Н. Ю. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья / Н. Ю. Королева, Т. В. Кузьмичева, Л. П. Ляш. - С.82-94. - Библиогр.: 6 назв. : ил. Все экземпляры списаны |
Денискина, В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2011. - № 5. - С. 56-65. - Библиогр.: 7 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РЕАБИЛИТАЦИЯ [мед.] -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЗРЕНИЕ -- ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ Аннотация: Усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Особенности зрительного восприятия слепых, имеющих такие формы остаточного зрения, как светоощущение, цветоощущение и ощущение движения руки перед лицом. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2011/6 Журнал 2011г. № 6 Бочарова, Е. Е. Возрастная идентификация у подростков с нормативным и сниженным интеллектом в ситуации жизненного кризиса / Е. Е. Бочарова, Н. Л. Белопольская. - С.3-9. - Библиогр.: 12 назв. Леханова, О. Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи / О. Л. Леханова. - С.17-25. - Библиогр.: 10 назв. : граф. Мавлянова, О. В. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения / О. В. Мавлянова. - С.25-32. - Библиогр.: 12 назв. : граф. Самойлюк, Л. А. Характеристика трудностей социализации и путей их преодоления у подростков с заиканием / Л. А. Самойлюк. - С.33-39. - Библиогр.: 8 назв. Заречнова, Е. А. Календари. Приемы работы с различными видами календарей для детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту / Е. А. Заречнова, Е. Н. Топоркова. - С.40-47. - Библиогр.: 4 назв. Жаворонков, Р. Н. Определение понятия "инвалид" на современном этапе развития российского общества / Р. Н. Жаворонков. - С.48-61. - Библиогр.: 15 назв. Денискина, В. З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина. - С.61-71. - Библиогр.: 5 назв. Бруштейн, И. Незримая Германия. Путешествие в Марбург, "столицу немецких слепых" / И. Бруштейн. - С.72-88 Все экземпляры списаны |
Денискина, В. З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - Библиогр.: 5 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СЛЕПЫЕ -- ЗРЕНИЕ -- ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ -- ПЕДАГОГИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО Аннотация: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально, адаптивного поведения. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2012/5 Журнал 2012г. № 5 Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями / В. З. Денискина. - С.3-12. - Библиогр.: 9 назв. Заиграева, Н. В. Возможности сказки в формировании гендерных представлений у депривированных младших школьников / Н. В. Заиграева. - С.13-25. - Библиогр.: 10 назв. Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации / С. Б. Лазуренко. - С.26-33. - Библиогр.: 14 назв. Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения / А. В. Кроткова. - С.33-41. - Библиогр.: 5 назв. Николаева, Т. В. Применение информационных технологий в процессе обучения сурдопедагогов: постановка проблемы исследования / Т. В. Николаева. - С.42-50. - Библиогр.: 11 назв. Ячменева, И. В. Использование компьютерной программы "Состав числа" для диагностики сформированности математических представлений у младших школьников с ЗПР / И. В. Ячменева. - С.50-57. - Библиогр.: 7 назв. : схемы Разенкова, Ю. А. Современная система ранней помощи в США / Ю. А. Разенкова. - С.58-68. - Библиогр.: 14 назв. Соловьева, Т. А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха / Т. А. Соловьева. - С.69-76. - Библиогр.: 3 назв. Нурлыганов, И. Н. Представление о человеке с нарушениями интеллекта в современном российском обществе / И. Н. Нурлыганов. - С.77-83. - Библиогр.: 13 назв. Колесникова, Т. С. Вариативность сенсорной афазии : (логопсихологический подход) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель. - С.84-92. - Библиогр.: 29 назв. Все экземпляры списаны |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2012/6 Журнал 2012г. № 6 Репринцева, Е. А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы / Е. А. Репринцева. - С.8-16. - Библиогр.: 3 назв. Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина. - С.17-24. - Библиогр.: 6 назв. Гловчиц, Л. А. Совершенствование форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития / Л. А. Гловчиц. - С.25-33. - Библиогр.: 10 назв. Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей : (этап постановки звука) / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина. - С.33-43. - Библиогр.: 26 назв. : табл. Дрягина, И. С. Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития / И. С. Дрягина. - С.44-53. - Библиогр.: 8 назв. : табл. Мигурская, А. А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией / А. А. Мигурская. - С.54-61. - Библиогр.: 26 назв. : табл. Кулагина, И. Ю. Современные тенденции изменения мотивации бродяжничающих подростков - социальных сирот / И. Ю. Кулагина, Л. Н. Трутаева. - С.62-68. - Библиогр.: 11 назв. : граф. Серова, И. Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада / И. Н. Серова. - С.68-74. - Библиогр.: 6 назв. : граф. Маевская, Н. В. Проектирование компьютерных инструментов обучения студентов-логопедов работе с заикающимся ребенком / Н. В. Маевская. - С.75-80. - Библиогр.: 9 назв. Разенкова, Ю. А. Модель системного развития: от концептуальных подходов к реализации на практике / Ю. А. Разенкова. - С.81-92. - Библиогр.: 12 назв. Все экземпляры списаны |
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: 9 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РЕАБИЛИТАЦИЯ [мед.] -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Аннотация: Требования к условиям образования и реабилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей. Все экземпляры списаны   |
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - Библиогр.: 6 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ШКОЛЬНИКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УЧАЩИЕСЯ -- АДАПТАЦИЯ [соц.] -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Аннотация: На основе анализа исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и реабилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2013/2 Журнал 2013г. № 2 Малофеев, Н. Н. Кохлеарная имплантация / Н. Н. Малофеев. - С.6-15. - Библиогр.: 3 назв. Любимов, А. А. Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" / А. А. Любимов, В. З. Денискина. - С.16-22. - Библиогр.: 12 назв. Семенова, Л. Э. Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Э. Семенова. - С.23-34. - Библиогр.: 18 назв. : табл. Клопота, Е. А. Особенности формирования Я-концепции людей с нарушениями зрения в процессе их социализации / Е. А. Клопота. - С.35-42. - Библиогр.: 8 назв. Серова, И. Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада / И. Н. Серова. - С.43-49. - Библиогр.: 10 назв. : граф. Выродова, И. А. Организация ранней помощи в Центре игровой поддержки ребенка / И. А. Выродова. - С.50-58. - Библиогр.: 9 назв. Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев / Т. П. Кудрина. - С.59-70. - Библиогр.: 15 назв. Разенкова, Ю. А. Система ранней помощи в Швеции / Ю. А. Разенкова. - С.71-79. - Библиогр.: 10 назв. Дунайкин, М. Л. Нейропсихологический анализ деятельности детей с церебральными параличами / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин. - С.80-85. - Библиогр.: 11 назв. : табл. Закрепина, А. В. Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой: результаты диагностического обучения в раннем периоде реабилитации / А. В. Закрепина. - С.86-93. - Библиогр.: 10 назв. Все экземпляры списаны |
Любимов, А. А. Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: 12 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: СЛЕПЫЕ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ПРОСТРАНСТВО -- ТЕРМИНЫ -- УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих, проанализированы термины, используемые в обучении. Доп.точки доступа: Денискина, В. З. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2014/3 Журнал 2014г. № 3 Гончарова, Е. Л. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова. - С.3-11. - Библиогр.: 19 назв. : схемы Леонхардт, А. Консультирование глухих родителей глухих детей по проблемам кохлеарной имплантации и последующей реабилитации / А. Леонхардт, А. Фогель. - С.12-20. - Библиогр.: 6 назв. Сатаева, А. И. Показатели завершения "запускающего" этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами / А. И. Сатаева. - С.21-29. - Библиогр.: 7 назв. : табл. Либлинг, М. И. Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения / М. И. Либлинг. - С.30-44. - Библиогр.: 17 назв. Дубровина, Т. И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. И. Дубровина, И. Ю. Левченко. - С.45-52. - Библиогр.: 10 назв. : граф. Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца / Т. П. Кудрина. - С.53-63. - Библиогр.: 8 назв. Николаева, Т. В. Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу / Т. В. Николаева. - С.64-77 : ил. Рожкова, Л. А. Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова. - С.78-88. - Библиогр.: 25 назв. : граф. Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина. - С.89-94. - Библиогр.: 11 назв. : ил. Все экземпляры списаны |
Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля [Текст] / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2014. - № 3. - С. 89-94 : ил. - Библиогр.: 11 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- СЛЕПЫЕ -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПИСЬМЕННОСТЬ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Доп.точки доступа: Денискина, В. З. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2014/4 Журнал 2014г. № 4 Стребелева, Е. А. Научно-практическое наследие А. А. Катаевой в методическом обеспечении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития / Е. А. Стребелева. - С.3-13. - Библиогр.: 29 назв. Никольская, О. С. Изучение проблемы детского аутизма в России / О. С. Никольская. - С.14-22. - Библиогр.: 29 назв. Никольская, О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская. - С.23-33. - Библиогр.: 22 назв. Инденбаум, Е. Л. Детерминанты состояния аффективной сферы старших дошкольников с негрубыми когнитивными и речевыми нарушениями / Е. Л. Инденбаум, В. В. Коняева, Н. Н. Селезнева. - С.34-42. - Библиогр.: 21 назв. Кудрина, Т. Л. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца / Т. Л. Кудрина. - С.43-51. - Библиогр.: 8 назв. Николаева, Т. В. Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать и делать выводы / Т. В. Николаева. - С.52-70 : ил. Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина. - С.71-79 : ил. Карпухина, О. И. Система профессиональной подготовки кадров на факультете психологии и дефектологии / О. И. Карпухина. - С.80-90. - Библиогр.: 14 назв. : схемы Все экземпляры списаны |
Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : ил. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Аннотация: Методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащихся I классов. Этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля. Доп.точки доступа: Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2017/4 Журнал 2017г. № 4 Денискина, В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина. - С.3-9. - Библиогр.: 9 назв. : ил. Айвазян, Е. Б. Социальный портрет детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах / Е. Б. Айвазян, С. И. Груничева. - С.10-20. - Библиогр.: 12 назв. : граф. Жаворонков, Р. Н. Создание специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: анализ правоприменительной практики субъектов РФ / Р. Н. Жаворонков. - С.21-29. - Библиогр.: 25 назв. : табл. Ворошилова, Е. Л. Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова. - С.30-36. - Библиогр.: 9 назв. Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: выстраивание отношений / И. А. Костин. - С.37-40 Чернявская, Е. А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения детей и подростков с задержкой психического развития / Е. А. Чернявская. - С.41-47. - Библиогр.: 2 назв. : табл. Томме, Л. Е. Особенности представлений о времени детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме. - С.48-60. - Библиогр.: 9 назв. Крюковская, Н. В. Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в I классе / Н. В. Крюковская. - С.61-67. - Библиогр.: 9 назв. : граф. Лапп, Е. А. Подготовка педагогов к работе с детьми с задержкой психического развития в исторической ретроспективе / Е. А. Лапп. - С.68-78. - Библиогр.: 13 назв. Все экземпляры списаны |
Денискина, В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики [Текст] : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2017. - № 4. - С. 3-9 : ил. - Библиогр.: 9 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: СССР, век 20 Российская Федерация, век 20 Российская Федерация, век 21 Дескрипторы: ТИФЛОПЕДАГОГИКА -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ПОДРОСТКИ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- УЧЕНЫЕ Аннотация: Попытка обобщения научного наследия российского ученого, тифлопсихолога Л. И. Солнцевой, внесшей значительный вклад в исследование особенностей психического развития детей с глубоким нарушением зрения. Все экземпляры списаны   |