> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2009/1 Журнал 2009г. № 1 Малофеев, Н. Н. Специальный Федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции : Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. / Н. Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская. - С.5-19 Лаврентьева, Н. Б. Обучение детей с аутизмом осмысленному чтению : Дошкольное воспитание и обучение / Н. Б. Лаврентьева. - С.33-44. - Библиогр.: с. 44 Холмогорова, А. Б. Образы значимых фигур как регуляторы интерперсональных отношений и эмоционального состояния у подростков из социально неблагополучных семей : Психическое развитие и социальная депривация / А. Б. Холмогорова, Н. С. Смирнова. - С.85-92. - Библиогр.: с. 92 Шматко, Н. Д. Подходы к модернизации системы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Д. Шматко, О. А. Головчиц, Е. А. Стребелева. - С.19-23 Чиркина, Г. В. Основные направления совершенствования системы дошкольной логопедической помощи / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова. - С.23-32. - Библиогр.: 5 назв. Гончарова, Е. Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста / Е. Л. Гончарова. - С.45-49. - Библиогр.: 17 назв. Антонова, З. П. Оценка эффективности работы служб ранней помощи семье с проблемным ребенком в Самарской области / З. П. Антонова, Ю. А. Разенкова. - С.50-60. - Библиогр.: 5 назв. Приходько, О. Г. Нарушения раннего речевого развития детей с двигательной церебральной патологией / О. Г. Приходько. - С.61-68. - Библиогр.: 13 назв. Пронина, Л. В. Изучение характера взаимодействия детей раннего возраста с отклонениями в умственном развитии / Л. В. Пронина. - С.69-76. - Библиогр.: 14 назв. Все экземпляры списаны |
Малофеев, Н. Н. Специальный Федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции [Текст] : федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. / Н. Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская> // Дефектология : Научно-методический журнал. - 2009. - N 1. - С. 5-19 . - ISSN 0130-3074 Дескрипторы: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С. Все экземпляры списаны   |
Гончарова, Е. Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста [Текст] / Е. Л. Гончарова> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2009. - № 1. - С. 45-49. - Библиогр.: 17 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, нач. Дескрипторы: ДОШКОЛЬНИКИ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: Одно из приоритетных направлений в усовершенствовании системы специального образования - развитие служб сопровождения детей раннего возраста. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2009/5 Журнал 2009г. № 5 Гончарова, Е. Л. Жанровая компетентность начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития / Е. Л. Гончарова. - С.12-21. - Библиогр.: 15 назв. : табл. Коробейников, И. А. Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум. - С.22-28. - Библиогр.: 14 назв. Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк. - С.29-38. - Библиогр.: 7 назв. Андреюк, В. Ю. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация : сообщение 1 / В. Ю. Андреюк, В. к. Зарецкий, А. Б. Холмогорова. - С.39-47. - Библиогр.: 14 назв. : граф. Гладкая, В. В. Формы, типы и структура учебных занятий по социально-бытовой ориентировке во вспомогательной школе / В. В. Гладкая. - С.48-56. - Библиогр.: 6 назв. : табл. Соколов, В. В. Эволюция тифлоинформационных средств / В. В. Соколов. - С.57-63. - Библиогр.: 11 назв. : табл. Карпунова, Н. М. О десоциализирующем влиянии стиля родительских отношений в дисфункциональной семье / Н. М. Карпунова. - С.64-70. - Библиогр.: 9 назв. : табл. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей : методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ (фрагменты текста). - С.71-83. - Библиогр.: 22 назв. Все экземпляры списаны |
Гончарова, Е. Л. Жанровая компетентность начинающего читателя как предмет экспериментального исследования в норме и в условиях отклоняющегося развития [Текст] / Е. Л. Гончарова> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2009. - № 5. - С. 12-21 : табл. - Библиогр.: 15 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, нач. Дескрипторы: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- ЧТЕНИЕ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ЖАНРЫ -- ЛИТЕРАТУРА -- ДЕТИ Аннотация: Авторская методика, позволяющая исследовать уровень развития жанровой компетенции у детей разных возрастных категорий, как в норме, так и при отклонениях в развитии. Все экземпляры списаны   |
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н. Н. Малофеев [и др.]> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2010. - № 1. - С. 6-22 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21 Дескрипторы: ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- КОНЦЕПЦИИ -- КАЧЕСТВО -- ОБРАЗОВАНИЕ Доп.точки доступа: Малофеев, Н. Н.; Никольская, А. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2013/6 Журнал 2013г. № 6 Чиркина, Г. В. Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции / Г. В. Чиркина. - С.3-22 : табл. Гончарова, Е. Л. Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. - С.23-32. - Библиогр.: 6 назв. : табл. Инденбаум, Е. Л. Об информативности проективных и идеографических техник в диагностике личности и психосоциального развития испытуемых с легкими формами интеллектуальной недостаточности / Е. Л. Инденбаум. - С.33-42. - Библиогр.: 17 назв. : граф. Разенкова, Ю. А. На пересечении новаций в области психического здоровья детей и традиций ранней помощи / Ю. А. Разенкова. - С.43-50 Выродова, И. А. Музыка в системе ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС / И. А. Выродова. - С.51-59. - Библиогр.: 4 назв. Серкина, А. В. Дистанционное консультирование родителей в системе ранней помощи: из опыта работы / А. В. Серкина, Т. П. Кудрина. - С.60-70. - Библиогр.: 12 назв. Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умения в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности / Т. В. Николаева. - С.71-83. - Библиогр.: 5 назв. : схемы Любимов, А. А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов. - С.84-89. - Библиогр.: 3 назв. : табл. Все экземпляры списаны |
Гончарова, Е. Л. Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2013. - № 6. - С. 23-32 : табл. - Библиогр.: 6 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ -- ИМПЛАНТАТЫ Аннотация: Этапы кохлеарной имплантации: от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребенка в образовательном учреждении, роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребенку и его семье. Доп.точки доступа: Кукушкина, О. И. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2014/1 Журнал 2014г. № 1 Головчиц, Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л. А. Головчиц, А. М. Царев. - С.3-13 Гончарова, Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. - С.14-16 : табл. Кузева, О. В. Особенности серийной организации движений у младших школьников в норме и с трудностями в обучении / О. В. Кузева, А. А. Романова, А. А. Корнеев. - С.17-28. - Библиогр.: 16 назв. : табл. Сорокоумова, С. Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова. - С.29-38. - Библиогр.: 12 назв. Борисова, Н. А. Исследование процессов замещения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Н. А. Борисова. - С.38-44. - Библиогр.: 14 назв. Марченко, Т. М. Детско-родительские группы как одна из форм психологической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями речи / Т. М. Марченко. - С.45-52. - Библиогр.: 11 назв. : табл. Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина. - С.52-60. - Библиогр.: 17 назв. Николаева, Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов: учимся анализировать процесс деятельности (степень самостоятельности ребенка при выполнении задания) / Т. В. Николаева. - С.61-72. - Библиогр.: 9 назв. : ил. Набокова, Л. А. Зарубежные ассистивные технологии и компьютерные устройства нового поколения / Л. А. Набокова. - С.73-86. - Библиогр.: 17 назв. : ил. Клопота, Е. А. Социально-психологические способы формирования позитивного образа личности с глубокими нарушениями зрения в обществе / Е. А. Клопота. - С.87-91. - Библиогр.: 2 назв. Все экземпляры списаны |
Гончарова, Е. Л. Изменение статуса ребенка в процессе кохлеарной имплантации и реабилитации - новое явление в сурдопедагогике [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2014. - № 1. - С. 14-16 : табл. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ -- ХИРУРГИЯ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ [мед.] -- СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС Аннотация: Педагогические аспекты реабилитации ребенка с кохлеарными имплантами. Изменение статуса имплантированного ребенка на разных этапах реабилитационного процесса. Доп.точки доступа: Кукушкина, О. И. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2014/2 Журнал 2014г. № 2 Либлинг, М. М. Десять аргументов против АВА-терапии / М. М. Либлинг. - С.3-13. - Библиогр.: 10 назв. Филатова, Ю. О. Психолого-педагогическая модель развития ритмических процессов у детей с речевыми расстройствами / Ю. О. Филатова. - С.14-20. - Библиогр.: 20 назв. Леонгардт, А. Служба кохлеарной имплантации для детей глухих родителей / А. Леонгардт. - С.21-29 Кукушкина, О. И. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова. - С.29-35. - Библиогр.: 3 назв. Толстикова, О. Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова. - С.36-42. - Библиогр.: 7 назв. : табл. Заиграева, Н. В. Гендерная проблематика в изучении и сопровождении детей и подростков с дизонтогенезом психики / Н. В. Заиграева. - С.43-51. - Библиогр.: 17 назв. Дунайкин, М. Л. Методика нейропсихологической диагностики для детей первого года жизни / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин. - С.52-59. - Библиогр.: 14 назв. : табл. Николаева, Т. В. Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять интерес детей к результату деятельности / Т. В. Николаева. - С.60-69. - Библиогр.: 4 назв. : ил. Исмаилова, И. С. Коррекционная работа по развитию связной речи у слабовидящих умственно отсталых младших школьников / И. С. Исмаилова. - С.70-77. - Библиогр.: 13 назв. Филатов, А. В. Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с подростками с органическим расстройством личности / А. В. Филатов. - С.78-86. - Библиогр.: 10 назв. : табл. Карандаева, Т. А. Современные подходы к обучению будущих дефектологов чтению и письму по системе Брайля / Т. А. Карандаева. - С.87-94. - Библиогр.: 5 назв. : ил. Все экземпляры списаны |
Кукушкина, О. И. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами - новый инструмент сурдопедагога [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2014. - № 2. - С. 29-35. - Библиогр.: 3 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: СУРДОПЕДАГОГИКА -- ПЕДАГОГИ -- ШКОЛЬНИКИ -- СЛУХ [физиол.] -- БОЛЕЗНИ -- КЛАССИФИКАЦИИ Аннотация: Динамическая педагогическая классификация имплантированных детей, отражающая процесс смены статуса ребенка, задач сурдопедагога и ориентиров, необходимых для дифференциации педагогической работы на каждом этапе реабилитации. Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л. Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2014/3 Журнал 2014г. № 3 Гончарова, Е. Л. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова. - С.3-11. - Библиогр.: 19 назв. : схемы Леонхардт, А. Консультирование глухих родителей глухих детей по проблемам кохлеарной имплантации и последующей реабилитации / А. Леонхардт, А. Фогель. - С.12-20. - Библиогр.: 6 назв. Сатаева, А. И. Показатели завершения "запускающего" этапа реабилитации применительно к разным группам детей с кохлеарными имплантами / А. И. Сатаева. - С.21-29. - Библиогр.: 7 назв. : табл. Либлинг, М. И. Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения / М. И. Либлинг. - С.30-44. - Библиогр.: 17 назв. Дубровина, Т. И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. И. Дубровина, И. Ю. Левченко. - С.45-52. - Библиогр.: 10 назв. : граф. Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца / Т. П. Кудрина. - С.53-63. - Библиогр.: 8 назв. Николаева, Т. В. Компьютерный инструмент обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся определять соответствие результата деятельности ребенка заданному образцу / Т. В. Николаева. - С.64-77 : ил. Рожкова, Л. А. Специфика функционального состояния ЦНС у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Л. А. Рожкова. - С.78-88. - Библиогр.: 25 назв. : граф. Проглядова, Г. А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина. - С.89-94. - Библиогр.: 11 назв. : ил. Все экземпляры списаны |
Гончарова, Е. Л. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России [Текст] / Е. Л. Гончарова> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2014. - № 3. - С. 3-11 : схемы. - Библиогр.: 19 назв. - Содержание: Культурно-историческая психология как методологическое основание дефектологических исследований ; Основные положения дефектологической теории Л. С. Выготского ; Реализация идей Л. С. Выготского на разных этапах развития отечественной системы специального образования . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Россия, век 19 Россия, век 20 СССР, век 20 Дескрипторы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ -- ПСИХОЛОГИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (сов. психолог ; 1896-1934) \о нем\ Все экземпляры списаны   |
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Д889435/2016/4 Журнал 2016г. № 4 Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции у детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина. - С.3-16. - Библиогр.:13 назв. : граф. Инденбаум, Е. Л. Диагностика в контексте реализации стандартов образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы / Е. Л. Инденбаум. - С.17-24. - Библиогр.: 6 назв. Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: направления психокоррекционного сопровождения / И. А. Костин. - С.25-35. - Библиогр.: 8 назв. Левченко, И. Ю. Экспериментальное изучение базовых составляющих изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями развития / И. Ю. Левченко, Д. В. Ланская. - С.36-43. - Библиогр.: 17 назв. Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова. - С.44-51. - Библиогр.: 12 назв. Сатаева, А. И. Запускающий этап реабилитации: четыре сессии работы сурдопедагога с ребенком с КИ и его семьей / А. И. Сатаева. - С.52-59. - Библиогр.: 8 назв. Соломатина, Г. Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г. Н. Соломатина, С. В. Жукова. - С.60-66. - Библиогр.: 66 назв. Николаева, Т. В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы / Т. В. Николаева. - С.67-77. - Библиогр.: 16 назв. Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников / Н. А. Белая. - С.78-87. - Библиогр.: 9 назв. : табл. Кремнева, Е. А. Изучение коммуникативных проявлений у детей дошкольного возраста / Е. А. Кремнева. - С.88-94. - Библиогр.: 8 назв. : граф. Все экземпляры списаны |
Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2016. - № 4. - С. 44-51. - Библиогр.: 12 назв. . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: СУРДОПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ -- ИМПЛАНТАТЫ -- РЕАБИЛИТАЦИЯ [мед.] -- ИНВАЛИДЫ -- СЛУХ [ФИЗИОЛ.] -- МЕТОДОЛОГИЯ Аннотация: Методологические основы педагогической системы реабилитации, разработанной А. И. Сатаевой. Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л. Все экземпляры списаны   |