(Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2008/5
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2008г. № 5
Содержание:
Инденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар. - С.4-10. - Библиогр. в конце ст.
Лазуренко, С. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / С. Б. Лазуренко. - С.11-20. - Библиогр. в конце ст.
Шинкаренко, В. А. Урок трудового обучения в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / В. А. Шинкаренко. - С.21-25. - Библиогр. в конце ст.
Лаврентьева, Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников / Н. Б. Лаврентьева. - С.26-35. - Библиогр. в конце ст.
Разенкова, Ю. А. Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, С. Е. Иневаткина. - С.41-51. - Библиогр. в конце ст.
Хойдарпашич, М. Р. Некоторые особенности познавательного развития нормально развивающихся дошкольников, находящихся в смешанных группах ДОУ / М. Р. Хойдарпашич. - С.52-59. - Библиогр. в конце ст.
Маркович, М. М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом / М. М. Маркович. - С.60-67. - Библиогр. в конце ст.
Ильина, О. М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементация их в российскую правовую систему / О. М. Ильина. - С.68-72. - Библиогр. в конце ст.
Китик, Е. Е. Изучение эффективности включения обучающих компьютерных программ в процессе профессиональной подготовки логопедов / Е. Е. Китик. - С.73-81
Гладун, Л. А. Вопросы профессиональной подготовки специальных педагогов на примере курса "Методика преподавания географии в коррекционной школе VIII вида" / Л. А. Гладун. - С.81-88. - Библиогр. в конце ст.
Зыкова, Т. С. Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко. - С.89-92
Все экземпляры списаны




    Разенкова, Ю. А.
    Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, С. Е. Иневаткина // Дефектология : Научно-методический журнал. - 2008. - N 5. - С. 41-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3074
Дескрипторы: ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- АУТИЗМ


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С.Е.

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2009/3
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2009г. № 3
Содержание:
Зыкова, Т. С. Педагогические результаты обучения глухих школьников в условиях интегрированного подхода / Т. С. Зыкова. - С.3-12. - Библиогр.: 4 назв.
Русецкая, М. Н. Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся общеобразовательной школы / М. Н. Русецкая. - С.13-19. - Библиогр.: 7 назв.
Павленко, Т. П. Гендерная идентичность подростков (сирот и оставшихся без попечения родителей) с нарушениями интеллектуального развития / Т. П. Павленко. - С.20-29. - Библиогр.: 12 назв.
Прищепова, И. В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи / И. В. Прищепова. - С.30-38. - Библиогр.: 12 назв.
Карачевцева, И. Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И. Н. Карачевцева. - С.38-47. - Библиогр.: 6 назв.
Мачюкайте, Ангелия. Обучение детей с легкой умственной отсталостью познанию организма и здоровья человека на уроках "Мой мир" / А. Мачюкайте. - С.48-56. - Библиогр.: 22 назв.
Унковская, Е. С. Уровень сформированности социально-бытовых навыков детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта / Е. С. Унковская. - С.56-61. - Библиогр.: 4 назв.
Стребелева, Е. А. Традиционные и новые организационные формы коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева. - С.62-67. - Библиогр.: 5 назв.
Лаврентьева, Н. Б. Развитие навыков осмысленного письма у детей с аутизмом / Н. Б. Лаврентьева. - С.67-75. - Библиогр.: 6 назв.
Разенкова, Ю. А. Потребности семей с детьми раннего и дошкольного возрастов, проживающих в Курской области / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян. - С.76-83. - Библиогр.: 4 назв.
Набокова, Л. А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями / Л. А. Набокова. - С.84-91. - Библиогр.: 15 назв.
Все экземпляры списаны




    Разенкова, Ю. А.
    Потребности семей с детьми раннего и дошкольного возрастов, проживающих в Курской области [Текст] / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян // Дефектология : научно-методический журнал. - 2009. - № 3. - С. 76-83. - Библиогр.: 4 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Курская область--Российская Федерация, век 21, нач.
Дескрипторы: ДОШКОЛЬНИКИ -- СЕМЬЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ПОТРЕБНОСТИ -- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Аннотация: Данные исследования семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей первых четырех лет жизни, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования могут быть использованы для анализа, прогноза и проектирования развития регионального и муниципального образования, для развития системы ранней помощи.


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е. Б.

Все экземпляры списаны

 



   
    Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др.] // Дефектология : научно-методический журнал. - 2011. - № 1. - С. 45-55 : табл. - Библиогр.: 7 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Дауна синдром
   Российская Федерация, век 21, нач.
Дескрипторы: МЛАДЕНЦЫ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СИНДРОМЫ [мед.] -- РОДИТЕЛИ -- МАТЕРИНСТВО -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Аннотация: Психологическая помощь матерям, воспитывающим детей первый трех лет жизни с синдромом Дауна.


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю. А.; Айвазян, Е. Б.; Иневаткина, С. Е.; Одинокова, Г. Ю.

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2015/3
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2015г. № 3
Содержание:
Либлинг, М. М. Проблема выбора методов коррекционной помощи при аутизме и расстройствах аутистического спектра / М. М. Либлинг. - С.3-7. - Библиогр.: 10 назв.
Бутусова, Т. Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами / Т. Ю. Бутусова. - С.8-17. - Библиогр.: 8 назв.
Разенкова, Ю . А. Научные исследования Института коррекционной педагогики в области ранней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье / Ю . А. Разенкова. - С.18-28. - Библиогр.: 34 назв.
Айвазян, Е. Б. Модификация теста "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к детям / Е. Б. Айвазян. - С.29-36. - Библиогр.: 10 назв. : табл.
Иванова, М. М. Варианты речевого развития детей с синдромом Дауна / М. М. Иванова. - С.37- 45. - Библиогр.: 9 назв.
Коваленко, Ю. Ю. Организация процесса выявления отклонений в развитии детей первых трех лет жизни в мировой и отечественной практике / Ю. Ю. Коваленко, Ю. А. Разенкова. - С.46-57. - Библиогр.: 13 назв.
Бахина, А. В. Проектирование интерактивной модели действительности для освоения студентами социокультурных основ специального и инклюзивного образования / А. В. Бахина. - С.58-64. - Библиогр.: 11 назв.
Николаева, Т. В. Экспериментальная оценка виртуальной профессиональной практики "Учимся выявлять варианты развития детей с нарушениями слуха" в процессе профессиональной подготовки специалистов сурдопедагогов и логопедов / Т. В. Николаева. - С.65-73 : граф.
Кукушкин, И. И. Электронный каталог публикаций как инструмент введения в профессию / И. И. Кукушкин. - С.74-81. - Библиогр.: 12 назв.
Лисовская, Т. В. Непрерывное образование и сопровождение лиц с инвалидностью: проблемы и пути решения / Т. В. Лисовская. - С.82-91. - Библиогр.: 14 назв.
Все экземпляры списаны




    Айвазян, Е. Б.
    Модификация теста "Фигуры" для исследования эмоционального отношения воспитателей Дома ребенка к детям [Текст] / Е. Б. Айвазян // Дефектология : научно-методический журнал. - 2015. - № 3. - С. 29-36 : табл. - Библиогр.: 10 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕТСКИЕ ДОМА -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО -- ТЕСТИРОВАНИЕ -- ЭМОЦИИ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2016/6
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2016г. № 6
Содержание:
Кукушкина, О. И. Формирование профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения / О. И. Кукушкина. - С.3-12. - Библиогр.: 11 назв.
Маевская, Н. В. Интерактивная модель практической работы логопеда с заикающимся ребенком как инструмент обучения студентов / Н. В. Маевская. - С.13-22. - Библиогр.: 10 назв. : ил.
Либлинг, М. М. Игра в коррекции детского аутизма / М. М. Либлинг. - С.23-41. - Библиогр.: 22 назв.
Медникова, Л. С. Онтогенез знаково-символической деятельности: от теоретического анализа проблемы к практике формирования семиотической функции сознания детей с проблемами в развитии / Л. С. Медникова, Е. В. Пекишева. - С.42-53. - Библиогр.: 26 назв.
Люкина, А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / А. С. Люкина. - С.54-64. - Библиогр.: 6 назв. : табл.
Айвазян, Е. Б. Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова. - С.65-70. - Библиогр.: 9 назв.
Мжельская, Н. В. Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с младшими школьниками с нарушением зрения по развитию коммуникативной компетентности / Н. В. Мжельская. - С.71-80. - Библиогр.: 9 назв.
Нурлыгаянов, И. Н. Личностные особенности учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности / И. Н. Нурлыгаянов. - С.81-87. - Библиогр.: 7 назв.
Все экземпляры списаны




    Айвазян, Е. Б.
    Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова // Дефектология : научно-методический журнал. - 2016. - № 6. - С. 65-70. - Библиогр.: 9 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: МЛАДЕНЦЫ -- СИНДРОМ ДАУНА -- МАТЕРИНСТВО -- ОБЩЕНИЕ
Аннотация: Анализ самого феномена и предшествующих ему действий.


Доп.точки доступа:
Одинокова, Г. Ю.

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2017/4
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2017г. № 4
Содержание:
Денискина, В. З. Научное наследие Л. И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики : (к 90-летию Людмилы Ивановны Солнцевой) / В. З. Денискина. - С.3-9. - Библиогр.: 9 назв. : ил.
Айвазян, Е. Б. Социальный портрет детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах / Е. Б. Айвазян, С. И. Груничева. - С.10-20. - Библиогр.: 12 назв. : граф.
Жаворонков, Р. Н. Создание специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: анализ правоприменительной практики субъектов РФ / Р. Н. Жаворонков. - С.21-29. - Библиогр.: 25 назв. : табл.
Ворошилова, Е. Л. Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью / Е. Л. Ворошилова. - С.30-36. - Библиогр.: 9 назв.
Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: выстраивание отношений / И. А. Костин. - С.37-40
Чернявская, Е. А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения детей и подростков с задержкой психического развития / Е. А. Чернявская. - С.41-47. - Библиогр.: 2 назв. : табл.
Томме, Л. Е. Особенности представлений о времени детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Л. Е. Томме. - С.48-60. - Библиогр.: 9 назв.
Крюковская, Н. В. Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в I классе / Н. В. Крюковская. - С.61-67. - Библиогр.: 9 назв. : граф.
Лапп, Е. А. Подготовка педагогов к работе с детьми с задержкой психического развития в исторической ретроспективе / Е. А. Лапп. - С.68-78. - Библиогр.: 13 назв.
Все экземпляры списаны




    Айвазян, Е. Б.
    Социальный портрет детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах [Текст] / Е. Б. Айвазян, С. И. Груничева // Дефектология : научно-методический журнал. - 2017. - № 4. - С. 10-20 : граф. - Библиогр.: 12 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ДЕТИ-СИРОТЫ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Аннотация: Анализ социальной ситуации условий жизни детей.


Доп.точки доступа:
Груничева, С. И.

Все экземпляры списаны

 

    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Д889435/2017/5
   Журнал

Дефектология : научно-методический журнал. - ISSN 0130-3074. - Выходит раз в два месяца
2017г. № 5
Содержание:
Бикуньска, Эва. Нарушения речи у детей, связанные с поражением экстрапирамидной системы / Э. Бикуньска. - С.3-11. - Библиогр.: 21 назв.
Филичева, Т. Б. Состояние речеязыковых процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / Т. Б. Филичева. - С.12-18. - Библиогр.: 21 назв.
Рожкова, Л. А. Специфика функциональной организации систем межполушарного взаимодействия при нарушениях речевого развития у детей дошкольного возраста / Л. А. Рожкова. - С.19-28. - Библиогр.: 25 назв. : табл.
Айвазян, Е. Б. Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов / Е. Б. Айвазян. - С.29-35. - Библиогр.: 17 назв.
Филатова, Ю. О. Консультативная помощь родителям дошкольников с заиканием в процессе логопедической коррекции / Ю. О. Филатова. - С.36-44. - Библиогр.: 20 назв. : граф.
Серкина, А. В. Взаимодействие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости с разными взрослыми в условиях учреждения для детей-сирот / А. В. Серкина. - С.45-52
Заиграева, Н. В. Полоролевые типы и совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом / Н. В. Заиграева, И. В. Якунина. - С.53-61. - Библиогр.: 61 назв.
Кузьмичева, Т. В. Анализ готовности педагогов к реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР / Т. В. Кузьмичева. - С.62-69. - Библиогр.: 9 назв. : ил.
Скивицкая, М. Е. Формирование обобщенных способов измерительной и вычислительной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на основе использования электронного тренажера / М. Е. Скивицкая. - С.70-78. - Библиогр.: 15 назв.
Все экземпляры списаны




    Айвазян, Е. Б.
    Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов [Текст] / Е. Б. Айвазян // Дефектология : научно-методический журнал. - 2017. - № 5. - С. 29-35. - Библиогр.: 17 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: МЛАДЕНЦЫ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА -- МАТЕРИНСТВО -- СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Влияние состава семьи, семейного положения матери, ее образования, опыта взаимодействия с другими детьми, владения коммуникативными умениями, мотивации матери к развитию общения у ребенка на их взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Одинокова, Г. Ю.; Разенкова, Ю. А.

Все экземпляры списаны