Севастьянова, Елена Константиновна . Традиции и новаторство в творчестве М. Горького [Текст] : "Что такое человек?": (полемика с русской классикой в пьесе "На дне"). XI класс / Е. К. Севастьянова> // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2009. - № 8. - С. 29-34 : фот. ; № 9. - С. 27-32 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Горький М. На дне Любовь в литературе Дескрипторы: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- ПЬЕСЫ -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ТЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОБРАЗЫ, ХУДОЖ. -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Аннотация: Сравнительно-сопоставительный анализ образа человека в творчестве Горького и русских литераторов 19 века. Смысл понятия "любовь". Доп.точки доступа: Горький, Максим (рус. писатель ; 1868-1936) \о нем - творчество\ Л168534/2009/8 : Все экземпляры списаны ЖЛ-005/2009/9 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)   |
МАКСИМально Горький [Текст]> // Литература : журнал для учителей словесности. - 2012. - № 2. - С. 15-42 : ил. - Содержание: Что говорить школьникам о биографии Максима Горького? / К. Тихомирова. "Крылья": мастерская построения знаний по рассказам Максима Горького / Т. Я. Еремина. Еще раз о слезе ребенка... / М. Ю. Борщевская. Пять уроков по пьесе "На дне" / О. Смирнова. Зачем приходил Лука? / Г. М. Ребель. Из наблюдений над пьесой М. Горького "На дне" / А. Е. Иллюминарская. Рубрики: Горький М. На дне Россия, век 19, 90-е гг. Россия, век 20, нач. Россия, век 20, 10-е гг. Дескрипторы: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- БИОГРАФИИ -- РАССКАЗЫ -- ПЬЕСЫ -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ОБРАЗЫ, худож. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ -- ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ -- ОБУЧЕНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Аннотация: Жизнь и творчество М. Горького. Методика проведения уроков литературы по рассказам "Как поймали Семагу", "Вывод", "Дед Архип и Ленька". Дополнительные материалы представлены на CD. Доп.точки доступа: Горький, Максим (рус. писатель ; 1868-1936) \о нем\ Все экземпляры списаны   |
Степанова, Галина Ивановна. Интертекст русской классики в пьесе М. Горького "На дне" [Текст] / Г. И. Степанова> // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2012. - № 9. - С. 10-17 : ил. - Библиогр. в примеч. - Содержание: Бубнов и Каратаев. Непротивление злу ; Клещ и дядя Ваня. Выстрел мимо цели ; Актер и Треплев. Несостоявшийся Гамлет . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Горький М. На дне Кл.слова (ненормированные): век 19, 2-я пол. -- век 20, 1-я пол. Дескрипторы: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- ПЬЕСЫ -- ОБРАЗЫ, худож. -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЕРСОНАЖИ -- РЕМИНИСЦЕНЦИИ [лит.] -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Аннотация: Интертекст Толстого и Чехова в пьесе "На дне": современная интерпретация художественных образов пьесы. Доп.точки доступа: Горький, Максим (рус. писатель ; 1868-1936) \о нем\ Все экземпляры списаны   |
Василенко, Евгений Васильевич. Мотив тюрьмы в драме "На дне" М. Горького [Текст] / Е. В. Василенко> // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2013. - № 7. - С. 16-18 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Горький М. На дне Кл.слова (ненормированные): век 19, 2-я пол. -- век 20, 1-я пол. Дескрипторы: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- ПЬЕСЫ -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ТЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Аннотация: Выявление тюремных аллюзий в пьесе на основе анализа биографий и судеб обитателей ночлежки, ремарок и реплик персонажей и взаимоотношений между ними. Доп.точки доступа: Горький, Максим (рус. писатель ; 1868-1936) \о нем\ Все экземпляры списаны   |
Кошелева, Любовь Александровна. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького "На дне" [Текст] / Л. А. Кошелева> // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2016. - № 7. - С. 22-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Горький М. На дне Кл.слова (ненормированные): век 19, 2-я пол. -- век 20, 1-я пол. -- век 21, 10-е гг. Дескрипторы: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТОРЫ -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ -- ПЬЕСЫ -- АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА -- ПРЕПОДАВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Преподавание литературы в контексте требований ФГОС: развитие основ читательской компетенции, системно-деятельностный подход к проведению уроков, применение проблемно-диалогических технологий. На примере урока по анализу пьесы Горького. Доп.точки доступа: Горький, Максим (рус. писатель ; 1868-1936) \о нем\ Все экземпляры списаны   |