Главная Упрощенный режим Расшифровка мест хранения экземпляра

Базы данных


Библиографическая БД ЦБС Кировского района- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=когнитивная психология<.>
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-57 
1.


    Карпова, Надежда Алексеевна.
    Проблема критериев осознанности в современной когнитивной психологии / Н. А. Карпова // Вопросы психологии : научный журнал. - 2009. - № 4. - С. 142-150. - Библиогр.: 19 назв. . - ISSN 0042-8841
Кл.слова (ненормированные):
век 21, нач. -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Дескрипторы: ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: Когнитивная психология - это направление в психологии. Согласно когнитивной теории личности, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы. [БСЭ/гл. ред. Прохоров. - М.,1997].


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

2.


   
    Характер когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х [Текст] / С. А. Тюшкевич [и др.] // Дефектология : научно-методический журнал. - 2010. - № 3. - С. . 29-37 : табл. - Библиогр.: 24 назв. . - ISSN 0130-3074
Рубрики: Российская Федерация, век 21, нач.
Дескрипторы: ДЕТИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ХРОМОСОМЫ -- ДИАГНОСТИКА
Аннотация: При оценке профиля когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости использовался тест Кауфманов. Тест представляет собой батарею заданий, предназначенных для оценки уровня интеллектуального развития и академических достижений у детей в возрасте от 3 лет до 18 лет 11 месяцев.


Доп.точки доступа:
Тюшкевич, С. А.; Воинова, В. Ю.; Юров, И. Ю.; Горбачевская, Н. Л.

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

3.


    Медушевская, Ольга Михайловна.
    Когнитивно-информационная теория в социологии истории и антропологии [Текст] / О. М. Медушевская // Социологические исследования = СОЦИС : ежемесячный научный и общественно-политический журнал ран. - 2010. - № 11. - С. 63-73. - Библиогр.: 35 назв. - В содерж.: Информационный обмен между индивидом и социумом - социальная и когнитивная адаптация ; Динамическая и статистическая информация ; Информационно-коммуникативный процесс и его параметры ; Основные инструменты информационного обмена: мышление, речь и поведение ; Отчуждение информационного ресурса: высвобождение памяти, ее социальные функции и символическое выражение ; Механизм постижения смысла: трансформация опыта в знание ; Фиксация информации: понятия, интеллектуальные продукты и системы кодирования ; Формирование информационной картины мира: явный и скрытый ресурс интеллектуального продукта ; Когнитивные параметры конструирования социальной реальности ; Понимание и объяснение: переход к новой познавательной деятельности ; Когнитивно-информационная теория и научное сообщество . - ISSN 0132-1625
Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- АНТРОПОЛОГИЯ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ -- ИНФОРМАЦИЯ -- ПОНЯТИЯ -- ПОЗНАНИЕ
Аннотация: В т. ч. понятие "информация" как основное для когнитивной теории.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

4.


    Сонин, А. Г.
    Концепт как объект лингвистики: движение за границу научности / А. Г. Сонин // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2011. - № 5. - С. 64-70. - Библиогр.: 7 назв. . - ISSN 0131-6141
Дескрипторы: ЛИНГВИСТИКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Анализ базовых принципов антропоцентрического языковедения в контексте классических представлений о научном знании. Когнитивная лингвистика.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

5.


    Сергеев, Сергей Федорович.
    Теоретико-методологический проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Народное образование : Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 1. - С. 187-195 : фот. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Классические модели средоориентированного обучения. Когнитивизм и обучающие среды. Задача педагога при сознательном обучении.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

6.


    Потанина, О. В.
    Формирование когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Потанина // Инновации в образовании. - 2011. - № 8. - С. 47-57 : граф. - Библиогр.: 10 назв. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг.
Дескрипторы: ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ -- АБИТУРИЕНТЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПОНЯТИЯ
Аннотация: Дан анализ понятиям "компетенция", "когнитивная компетенция". Рассмотрены основы формирования когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

7.


    Блинникова, Светлана Леонтьевна.
    Психологическая природа понимания противоречий [Текст] / С. Л. Блинникова // Вопросы психологии : научный журнал. - 2012. - № 1. - С. 52-62. - Библиогр.: 48 назв. - Из содерж.: Диалектическое понимание противоречий субъектом как познавательный стиль ; Диалектическое понимание противоречий субъектом в структуре деятельности ; Понимание противоречий субъектом как регулятор построения образа мира . - ISSN 0042-8841
Дескрипторы: ДИАЛЕКТИКА -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПОЗНАНИЕ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КАРТИНА МИРА
Аннотация: Психологические исследования понимания противоречий человеком через систему его представлений о мире.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

8.


    Бентем, Й. ван
    Логика и рассуждение: много ли значат факты? / Й. ван Бентем ; Пер. с англ. И. Литуновского // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2011. - № 12 : 63-76. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Очерчивая границы ; Логические системы и поведение человека ; Теория логики уже следует за практикой ; От когнитивных наук к логике и обратно ; От когнитивной науки к логике ; От логики к когнитивной науке ; Иллюстрация: логика и интеллектуальное взаимодействие ; Новый психологизм . - ISSN 0042-8744
Дескрипторы: ЛОГИКА -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В т. ч. размышления о взаимоотношениях логической теории и реального человеческого поведения, интеллектуальной, познавательной деятельности и др.


Доп.точки доступа:
Литуновский, И. \пер.\

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

9.


    Павлова, Е. М.
    Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе [Текст] / Е. М. Павлова, Т. В. Корнилова // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 5. - С. 39-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0205-9592
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- личностный выбор -- креативность -- эмоциональный интеллект -- толерантность к неопределенности -- творческие профессии
Дескрипторы: ТВОРЧЕСТВО
Аннотация: Установлены связи показателей креативности, толерантности-интолерантности к неопределенности и шкал эмоционального интеллекта на студенческих выборах. Продемонстрированы различия в их связях между выборками студентов-психологов, будущих музыкантов и режиссеров.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

10.


    Гусев, Алексей Николаевич.
    Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин // Вопросы психологии : научный журнал. - 2012. - № 4. - С. 117-128 : рис. - Библиогр.: 34 назв. . - ISSN 0042-8841
Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВНИМАНИЕ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПАМЯТЬ [психол.] -- ЭМОЦИИ
Аннотация: Анализ результатов экспериментального исследования роли индивидуально-психологических особенностей человека (поленезависимость/полезависимость, гибкость/регидность, экстраверсия и нейротизм) в выраженности феномена слепоты к изменению (СКИ).


Доп.точки доступа:
Михайлова, Ольга Андреевна; Уточкин, Игорь Сергеевич

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

11.


    Черниговская, Татьяна Владимировна.
    Киборги во Вселенной струн - наш завтрашней день? [Текст] / Т. В. Черниговская // Наука и жизнь : ежемесячный научно-популярный журнал. - 2012. - № 11. - С. 26-33 : портр. - Содержание: Задачу должны поставить философы ; Человек становится модульным ; НБИК: прорыв за пределы системы ; Штучные специалисты ручной работы ; Дети из других миров . - ISSN 0028-1263
Дескрипторы: ИНТЕРВЬЮ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- СОЗНАНИЕ -- ЯЗЫК [лингв.] -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Конвергенция наук о мозге - интервью с Т. В. Черниговской, председателем оргкомитета Пятой когнитивной конференции.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

12.


    Рамазанов, И. А..
    Биполярная модель поведения потребителя и метод определения степени полярности поведения покупателей / И. А. Рамазанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: 16 назв. . - ISSN 1028-5849
Дескрипторы: ПОТРЕБИТЕЛИ -- ПОВЕДЕНИЕ [психол.] -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ
Аннотация: Использование концепций "экономического" и "социального" человека при проведении исследований потребительского поведения.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

13.


    Введенский, В. Н.
    Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук [Текст] / В. Н. Введенский // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 6. - С. 28-36. - Библиогр.: 11 назв. . - ISSN 0869-561X
Дескрипторы: ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА -- ПЕДАГОГИКА -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Аннотация: Особенности перехода образования к компетентностной парадигме, специфика регулятивной компетенции обучающихся.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

14.


    Орлова, Марина Викторовна.
    Когнитивизм в управлении интеллектуальным сервисом [Текст] / М. В. Орлова // Маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 60-68 : схемы, a-табл. - Библиогр.: 20 назв. . - ISSN 0869-3722
Дескрипторы: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРУД -- УСЛУГИ -- МЕНЕДЖМЕНТ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Методы когнитивного подхода (восприятие, представление, познание, понимание, объяснение) в управлении интеллектуальными бизнес-услугами.


Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

15.


    Николаева, Елена Ивановна.
    Характеристика сенсомоторной реакции у юношей и девушек с разной выраженностью латеральных признаков [Текст] / Е. И. Николаева, К. Н. Яворович // Вопросы психологии : научный журнал. - 2013. - № 5. - С. 133-141 : табл. - Библиогр.: 19 назв. - Содержание: Испытуемые и методика ; Выводы . - ISSN 0042-8841
Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- ЛЕВОРУКОСТЬ -- ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОНЕЧНОСТИ [биол.] -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОРГАНЫ ЧУВСТВ -- ЗРЕНИЕ -- СЛУХ [физиол.]
Аннотация: Результаты гендерных исследований реакции у людей с левым и правым профилем функциональной сенсомоторной асимметрии, включающие четыре параметра - ведущие: рука, нога, глаз, ухо.


Доп.точки доступа:
Яворович, Кристина Николаевна

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

16.


   
    Обитаемое пространство [Текст] / подгот. мат., интервьюер О. Балла // Знание - сила : ежемесячный научно-популярный и научно-художественный журнал. - 2014. - № 1. - С. 18-45. - Содержание: Наука странствий: корни и перспективы / ; Другое время / ; Пространство с человеческим лицом: от Геродота до брендинга территорий / ; Дома и Бездомья: пластика странствий / . - ISSN 0130-1640
Дескрипторы: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПУТЕШЕСТВИЯ -- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ГОРОДСКАЯ СРЕДА -- ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ -- КУЛЬТУРНЫЕ ЛАНДШАФТЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Необходимость методологического определения путешествия как отрасли науки. Путешествие как вид экспертной деятельности по освоению культурного пространства. Роль когнитивной психологии для осознания географических образов. Культурная география и гуманитарная география.


Доп.точки доступа:
Балла, Ольга \подгот. мат., интервьюер.\

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

17.


    Сущин, Михаил Александрович.
    Где находятся убеждения Отто? О концепции расширенной психики / М. А. Сущин // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 8. - С. 166-174. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Тетрис, Отто и Инга ; Проблема избыточной интенциональности ; Проблема информационной интеграции и активной памяти ; Заключение . - ISSN 0042-8744
Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ -- ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕОРИИ


Доп.точки доступа:
Чалмерс, Дэвид (австрал. философ ; род. 1966) \о нем\; Кларк, Энди (британский философ) \о нем\

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

18.


    Кошелев, Алексей Дмитриевич.
    О сущности комического и природе смеха (когнитивный подход) [Текст] / А. Д. Кошелев // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 9. - С. 52-62. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Введение ; О сущности комического противоречия ; О природе и функции комического и смеха . - ISSN 0042-8744
Дескрипторы: СМЕХ -- КОМИЧЕСКОЕ [эстет.] -- АГРЕССИВНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ
Аннотация: Психологическое понятие "бессознательное умозаключение" как основа комического. Понимание сущности смешного у А. Бергсона, К. Лоренца и др. Смех как способ разрядки агрессии.


Доп.точки доступа:
Лоренц, Конрад (австр. зоолог, лауреат Нобелевской премии по медицине 1973 г. ; 1903-1989) \о нем\; Бергсон, Анри (франц. философ ; 1859-1941) \о нем\

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

19.


    Глебкин, Владимир Владиславович.
    Теория концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тернера опыт системного анализа [Текст] / В. В. Глебкин // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 9. - С. 161-174. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Концептуальный каркас теории ментальных пространств ; Базовые положения и структура теории концептуальной интеграции ; Критический анализ теории концептуальной интеграции . - ISSN 0042-8744
Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИНГВИСТИКА -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕОРИИ -- СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Фоконье, Жиль (французский лингвист ; род. 1944) \о нем\; Тернер, Марк (амер. лингвист, когнитивист ; род. 1954) \о нем\

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

20.


   
    Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга [Текст] / Н. А. Воронин, Ю. А. Бурдукова // Вопросы психологии : научный журнал. - 2013. - № 6. - С. 24-36 : рис. - Библиогр.: 37 назв. - Содержание: Характеристики выборки ; Методы исследования ; Статистическое оценивание ; Результаты ; Обсуждение результатов . - ISSN 0042-8841
Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- НЕЙРОХИРУРГИЯ -- ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ -- ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ -- ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Сравнительное исследование уровня когнитивного развития детей с 4 до 18 лет с опухолями мозга на дооперационной стадии, перенесших оперативное лечение или оперативно-химиолучевое лечение, и здоровых детей, уравненных с ними по возрасту и полу.


Доп.точки доступа:
Воронин, Николай Алексеевич; Бурдукова, Юлия Андреевна; Гнитеева, Людмила Николаевна; Попов, Владимир Евгеньевич; Андреева, Елена Викторовна; Строганова, Татьяна Александровна

Все экземпляры списаны

 
Найти похожие

 1-20    21-40   41-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)