Поисковый запрос: <.>K=когнитивная психология<.> |
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Карпова, Надежда Алексеевна. Проблема критериев осознанности в современной когнитивной психологии / Н. А. Карпова> // Вопросы психологии : научный журнал. - 2009. - № 4. - С. 142-150. - Библиогр.: 19 назв.
. - ISSN 0042-8841 Кл.слова (ненормированные): век 21, нач. -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дескрипторы: ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ Аннотация: Когнитивная психология - это направление в психологии. Согласно когнитивной теории личности, каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы. [БСЭ/гл. ред. Прохоров. - М.,1997].
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Характер когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х [Текст] / С. А. Тюшкевич [и др.]> // Дефектология : научно-методический журнал. - 2010. - № 3. - С. . 29-37 : табл. - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0130-3074 Рубрики: Российская Федерация, век 21, нач. Дескрипторы: ДЕТИ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ХРОМОСОМЫ -- ДИАГНОСТИКА Аннотация: При оценке профиля когнитивных нарушений у детей с синдромом умственной отсталости использовался тест Кауфманов. Тест представляет собой батарею заданий, предназначенных для оценки уровня интеллектуального развития и академических достижений у детей в возрасте от 3 лет до 18 лет 11 месяцев.
Доп.точки доступа: Тюшкевич, С. А.; Воинова, В. Ю.; Юров, И. Ю.; Горбачевская, Н. Л. Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Медушевская, Ольга Михайловна. Когнитивно-информационная теория в социологии истории и антропологии [Текст] / О. М. Медушевская> // Социологические исследования = СОЦИС : ежемесячный научный и общественно-политический журнал ран. - 2010. - № 11. - С. 63-73. - Библиогр.: 35 назв. - В содерж.: Информационный обмен между индивидом и социумом - социальная и когнитивная адаптация ; Динамическая и статистическая информация ; Информационно-коммуникативный процесс и его параметры ; Основные инструменты информационного обмена: мышление, речь и поведение ; Отчуждение информационного ресурса: высвобождение памяти, ее социальные функции и символическое выражение ; Механизм постижения смысла: трансформация опыта в знание ; Фиксация информации: понятия, интеллектуальные продукты и системы кодирования ; Формирование информационной картины мира: явный и скрытый ресурс интеллектуального продукта ; Когнитивные параметры конструирования социальной реальности ; Понимание и объяснение: переход к новой познавательной деятельности ; Когнитивно-информационная теория и научное сообщество
. - ISSN 0132-1625 Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- АНТРОПОЛОГИЯ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ -- ИНФОРМАЦИЯ -- ПОНЯТИЯ -- ПОЗНАНИЕ Аннотация: В т. ч. понятие "информация" как основное для когнитивной теории.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Сонин, А. Г. Концепт как объект лингвистики: движение за границу научности / А. Г. Сонин> // Русский язык в школе : научно-методический журнал. - 2011. - № 5. - С. 64-70. - Библиогр.: 7 назв.
. - ISSN 0131-6141 Дескрипторы: ЛИНГВИСТИКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Анализ базовых принципов антропоцентрического языковедения в контексте классических представлений о научном знании. Когнитивная лингвистика.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Сергеев, Сергей Федорович. Теоретико-методологический проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Народное образование : Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 1. - С. 187-195 : фот. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-6928 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ШКОЛЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Классические модели средоориентированного обучения. Когнитивизм и обучающие среды. Задача педагога при сознательном обучении.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Потанина, О. В. Формирование когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Потанина> // Инновации в образовании. - 2011. - № 8. - С. 47-57 : граф. - Библиогр.: 10 назв.
. - ISSN 1609-4646 Рубрики: Российская Федерация, век 21, 10-е гг. Дескрипторы: ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ -- АБИТУРИЕНТЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПОНЯТИЯ Аннотация: Дан анализ понятиям "компетенция", "когнитивная компетенция". Рассмотрены основы формирования когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов вузов.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Блинникова, Светлана Леонтьевна. Психологическая природа понимания противоречий [Текст] / С. Л. Блинникова> // Вопросы психологии : научный журнал. - 2012. - № 1. - С. 52-62. - Библиогр.: 48 назв. - Из содерж.: Диалектическое понимание противоречий субъектом как познавательный стиль ; Диалектическое понимание противоречий субъектом в структуре деятельности ; Понимание противоречий субъектом как регулятор построения образа мира
. - ISSN 0042-8841 Дескрипторы: ДИАЛЕКТИКА -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПОЗНАНИЕ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КАРТИНА МИРА Аннотация: Психологические исследования понимания противоречий человеком через систему его представлений о мире.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Бентем, Й. ван Логика и рассуждение: много ли значат факты? / Й. ван Бентем ; Пер. с англ. И. Литуновского> // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2011. - № 12 : 63-76. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Очерчивая границы ; Логические системы и поведение человека ; Теория логики уже следует за практикой ; От когнитивных наук к логике и обратно ; От когнитивной науки к логике ; От логики к когнитивной науке ; Иллюстрация: логика и интеллектуальное взаимодействие ; Новый психологизм
. - ISSN 0042-8744 Дескрипторы: ЛОГИКА -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: В т. ч. размышления о взаимоотношениях логической теории и реального человеческого поведения, интеллектуальной, познавательной деятельности и др.
Доп.точки доступа: Литуновский, И. \пер.\ Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Павлова, Е. М. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе [Текст] / Е. М. Павлова, Т. В. Корнилова> // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 5. - С. 39-49. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0205-9592 Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- личностный выбор -- креативность -- эмоциональный интеллект -- толерантность к неопределенности -- творческие профессии Дескрипторы: ТВОРЧЕСТВО Аннотация: Установлены связи показателей креативности, толерантности-интолерантности к неопределенности и шкал эмоционального интеллекта на студенческих выборах. Продемонстрированы различия в их связях между выборками студентов-психологов, будущих музыкантов и режиссеров.
Доп.точки доступа: Корнилова, Т. В. Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Гусев, Алексей Николаевич. Роль индивидуально-психологических свойств личности в выраженности феномена слепоты к изменению [Текст] / А. Н. Гусев, О. А. Михайлова, И. С. Уточкин> // Вопросы психологии : научный журнал. - 2012. - № 4. - С. 117-128 : рис. - Библиогр.: 34 назв.
. - ISSN 0042-8841 Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ВНИМАНИЕ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИЧНОСТЬ -- ПАМЯТЬ [психол.] -- ЭМОЦИИ Аннотация: Анализ результатов экспериментального исследования роли индивидуально-психологических особенностей человека (поленезависимость/полезависимость, гибкость/регидность, экстраверсия и нейротизм) в выраженности феномена слепоты к изменению (СКИ).
Доп.точки доступа: Михайлова, Ольга Андреевна; Уточкин, Игорь Сергеевич Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Черниговская, Татьяна Владимировна. Киборги во Вселенной струн - наш завтрашней день? [Текст] / Т. В. Черниговская> // Наука и жизнь : ежемесячный научно-популярный журнал. - 2012. - № 11. - С. 26-33 : портр. - Содержание: Задачу должны поставить философы ; Человек становится модульным ; НБИК: прорыв за пределы системы ; Штучные специалисты ручной работы ; Дети из других миров
. - ISSN 0028-1263 Дескрипторы: ИНТЕРВЬЮ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- СОЗНАНИЕ -- ЯЗЫК [лингв.] -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Конвергенция наук о мозге - интервью с Т. В. Черниговской, председателем оргкомитета Пятой когнитивной конференции.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Рамазанов, И. А.. Биполярная модель поведения потребителя и метод определения степени полярности поведения покупателей / И. А. Рамазанов> // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 1028-5849 Дескрипторы: ПОТРЕБИТЕЛИ -- ПОВЕДЕНИЕ [психол.] -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ Аннотация: Использование концепций "экономического" и "социального" человека при проведении исследований потребительского поведения.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Введенский, В. Н. Регулятивность в образовании как важнейшая проблема психолого-педагогических наук [Текст] / В. Н. Введенский> // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 6. - С. 28-36. - Библиогр.: 11 назв.
. - ISSN 0869-561X Дескрипторы: ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА -- ПЕДАГОГИКА -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ Аннотация: Особенности перехода образования к компетентностной парадигме, специфика регулятивной компетенции обучающихся.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Орлова, Марина Викторовна. Когнитивизм в управлении интеллектуальным сервисом [Текст] / М. В. Орлова> // Маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 60-68 : схемы, a-табл. - Библиогр.: 20 назв.
. - ISSN 0869-3722 Дескрипторы: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРУД -- УСЛУГИ -- МЕНЕДЖМЕНТ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Методы когнитивного подхода (восприятие, представление, познание, понимание, объяснение) в управлении интеллектуальными бизнес-услугами.
Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Николаева, Елена Ивановна. Характеристика сенсомоторной реакции у юношей и девушек с разной выраженностью латеральных признаков [Текст] / Е. И. Николаева, К. Н. Яворович> // Вопросы психологии : научный журнал. - 2013. - № 5. - С. 133-141 : табл. - Библиогр.: 19 назв. - Содержание: Испытуемые и методика ; Выводы
. - ISSN 0042-8841 Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- ЛЕВОРУКОСТЬ -- ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОНЕЧНОСТИ [биол.] -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- ОРГАНЫ ЧУВСТВ -- ЗРЕНИЕ -- СЛУХ [физиол.] Аннотация: Результаты гендерных исследований реакции у людей с левым и правым профилем функциональной сенсомоторной асимметрии, включающие четыре параметра - ведущие: рука, нога, глаз, ухо.
Доп.точки доступа: Яворович, Кристина Николаевна Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Обитаемое пространство [Текст] / подгот. мат., интервьюер О. Балла> // Знание - сила : ежемесячный научно-популярный и научно-художественный журнал. - 2014. - № 1. - С. 18-45. - Содержание: Наука странствий: корни и перспективы / ; Другое время / ; Пространство с человеческим лицом: от Геродота до брендинга территорий / ; Дома и Бездомья: пластика странствий /
. - ISSN 0130-1640 Дескрипторы: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПУТЕШЕСТВИЯ -- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -- ГОРОДСКАЯ СРЕДА -- ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ -- КУЛЬТУРНЫЕ ЛАНДШАФТЫ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Аннотация: Необходимость методологического определения путешествия как отрасли науки. Путешествие как вид экспертной деятельности по освоению культурного пространства. Роль когнитивной психологии для осознания географических образов. Культурная география и гуманитарная география.
Доп.точки доступа: Балла, Ольга \подгот. мат., интервьюер.\ Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Сущин, Михаил Александрович. Где находятся убеждения Отто? О концепции расширенной психики / М. А. Сущин> // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 8. - С. 166-174. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Тетрис, Отто и Инга ; Проблема избыточной интенциональности ; Проблема информационной интеграции и активной памяти ; Заключение
. - ISSN 0042-8744 Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ -- ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕОРИИ
Доп.точки доступа: Чалмерс, Дэвид (австрал. философ ; род. 1966) \о нем\; Кларк, Энди (британский философ) \о нем\ Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Кошелев, Алексей Дмитриевич. О сущности комического и природе смеха (когнитивный подход) [Текст] / А. Д. Кошелев> // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 9. - С. 52-62. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Введение ; О сущности комического противоречия ; О природе и функции комического и смеха
. - ISSN 0042-8744 Дескрипторы: СМЕХ -- КОМИЧЕСКОЕ [эстет.] -- АГРЕССИВНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ Аннотация: Психологическое понятие "бессознательное умозаключение" как основа комического. Понимание сущности смешного у А. Бергсона, К. Лоренца и др. Смех как способ разрядки агрессии.
Доп.точки доступа: Лоренц, Конрад (австр. зоолог, лауреат Нобелевской премии по медицине 1973 г. ; 1903-1989) \о нем\; Бергсон, Анри (франц. философ ; 1859-1941) \о нем\ Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Глебкин, Владимир Владиславович. Теория концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тернера опыт системного анализа [Текст] / В. В. Глебкин> // Вопросы философии : научно-теоретический журнал. - 2013. - № 9. - С. 161-174. - Библиогр. в конце ст. - Содержание: Концептуальный каркас теории ментальных пространств ; Базовые положения и структура теории концептуальной интеграции ; Критический анализ теории концептуальной интеграции
. - ISSN 0042-8744 Дескрипторы: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЛИНГВИСТИКА -- ФИЛОСОФСКИЕ ТЕОРИИ -- СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Доп.точки доступа: Фоконье, Жиль (французский лингвист ; род. 1944) \о нем\; Тернер, Марк (амер. лингвист, когнитивист ; род. 1954) \о нем\ Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_12/images/printer.jpg)
|
Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга [Текст] / Н. А. Воронин, Ю. А. Бурдукова> // Вопросы психологии : научный журнал. - 2013. - № 6. - С. 24-36 : рис. - Библиогр.: 37 назв. - Содержание: Характеристики выборки ; Методы исследования ; Статистическое оценивание ; Результаты ; Обсуждение результатов
. - ISSN 0042-8841 Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ -- КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДОШКОЛЬНИКИ -- ШКОЛЬНИКИ -- ГОЛОВНОЙ МОЗГ -- НЕЙРОХИРУРГИЯ -- ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛЬНЫЕ -- ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ -- ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Сравнительное исследование уровня когнитивного развития детей с 4 до 18 лет с опухолями мозга на дооперационной стадии, перенесших оперативное лечение или оперативно-химиолучевое лечение, и здоровых детей, уравненных с ними по возрасту и полу.
Доп.точки доступа: Воронин, Николай Алексеевич; Бурдукова, Юлия Андреевна; Гнитеева, Людмила Николаевна; Попов, Владимир Евгеньевич; Андреева, Елена Викторовна; Строганова, Татьяна Александровна Все экземпляры списаны  
Найти похожие
|
|
|